Итак, зачем нужны альтернативные школы?

Я считаю, что альтернатива, как возможность выбора для родителей, должна быть всегда. Мы выбираем детям лучших учителей, лучшие школы, лучшие секции. И это вполне нормально желать для своего ребенка лучшего! Не все родители довольны школьным образованием, которое предлагают им государственные школы.

В каждом школьном дворе услышишь какие-то возмущения, но мало кто пытается что-то изменить. Учитывая, что систему школьного образования изменить невозможно, поскольку она работает согласно закона про образование, вот его то и нужно изменить в первую очередь, то у родителей остается только возможность изменить что-то ситуативно, точечно с администрацией или учителем. Все школы, которые имеют лицензию на образовательные услуги, обязаны работать согласно закона про образование и ряда других законодательных актов, утвержденных министерством образования Украины. Эта система, разработанная в послевоенное время, была актуальна и была востребована родителями и детьми прошлого века. Она успешно дисциплинировала, уравнивала детей и создавала рабочие массы для работы над восстановлением государства и развитием экономики. Их выпускники должны были быть послушны. От человека не требовалось творческого подхода.

Но сейчас другое время, другие дети, другие требования на рынке труда. Рабочих нужно всё меньше. Зато нужны новые идеи и технологии. И поскольку наша страна находится на этапе реформирования, сейчас самый подходящий момент взглянуть на образование наших детей под другим ракурсом. Изменить цели школьного обучения, как для чиновников, руководителей, педагогов, так и для детей и родителей. Не все дети принимают классно-урочную систему, не все готовы подчинятся общепринятым правилам. Для таких детей нужны другие подходы в обучении. И создавая еще одну лицензированную частную школу, мы не сможем уйти от стандартов, стереотипов, системы. Поэтому школу нужно создать свободную и независимую от законов про образование, в которой можно было бы реализовать следующие задачи: — изменить организацию учебно-воспитательного процесса; — изменить взгляд детей на школьное обучение; — изменить подходы учителей в обучении. Как оказалась этой проблемой занимались педагоги-новаторы в разных странах еще в начале 20 века. Они создавали авторские школы, используя разные приёмы и методы в воспитании и обучении детей, но при этом главная задача у всех школ одна: развитие личности и индивидуальности ребенка. Что бы ребенок не зависимо от общества и социума в котором находится, проявил себя, смог поставить перед собой задачу, смог ее решить.

park-school Poltava Ukraine

 

Селестен Френе писал о том, что нам не нужно адаптировать ребенка к школе, коллективу, а наоборот, помочь внедрить идеи ребенка в общество и тем самым изменять общество в лучшую сторону. И из обычного школьника вырастает креативный, уверенный, смелый школьник. Который, закончив ВУЗ, будет не обычным экономистом, а креативным, уверенным, смелым экономистом, которому намного проще будет найти работу и реализовать себя в современном обществе.

Татьяна Дорошенко

парк-школа «Be Happy» Полтава

т.066-622 04 35, 067-190 36 45