С чего все начиналось. 

Моя история с очень обычным началом. Это начало школьного обучения. Ждут этого момента все первоклассники, и с горящими глазами одевают новенькую школьную форму и с красивым букетом спешат на праздник Первого звонка. Первый класс, первые одноклассники, первая учительница, первая парта, первый урок! Это действительно очень важное событие в жизни маленького школьника. Моя дочь с большим удовольствием ходила в школу. Ей все нравилось, было интересно. Даже проводила для меня экскурсии по помещению школы. Я уверена, что для каждой мамы важно видеть счастливым и заинтересованным своего ребенка.

Такое счастье у нас длилось где-то одну четверть. Учебный материал, который был в программе этого класса, был достаточно интересный, дочь училась по программе развивающего обучения Эльконина-Давыдова. И к программе, к педагогу у меня в принципе никаких претензий не было. Претензий не было и к школе, поскольку школа является государственной, общеобразовательной. Это учебные заведения, которые работают согласно своим уставам и Закону про Образование, и ожидать от них каких-либо изменений в организации учебно-воспитательного процесса не представляется возможным. 

Именно наблюдая за организацией учебного процесса у меня стали возникать мысли о том, что можно было бы сделать некоторые вещи и по-другому. Приведу к примеру некоторые свои наблюдения. На улице тепло, прогулок между уроками нет, физкультура на улице не проводится. После 4-х уроков дети выходят из класса измученные жарой, духотой. Болезни детей это отдельная тема разговора. Кварцевые лампы ставить не разрешают. Воду во время урока пить нельзя, потом вроде бы стали разрешать. Если все задание сделал, дальше делать нельзя, выйти на переменку раньше, тоже нельзя, сиди, жди, пока остальные закончат. Классно-урочная система обязывает к просиживанию. Представьте урок английского языка когда в классе 34 человека, эффективность проведения занятий уверенно стремится к нулю. Премии нужно выдавать тем учителям, которые работают в перегруженных классах и еще могут дать детям какие-то знания. Согласно Закона про образование численность детей в классе не должна превышать 30 человек. В сложившейся ситуации, учителя вынуждены частично перекладывать образование детей на плечи родителей. Работающим родителям заниматься с детьми некогда, обращаются за помощью к репетиторам. И бесплатное образование превращается в платное.

Наблюдая за этой образовательной системой, и за увиденными результатами, стали всплывать в мыслях вопросы о том, какой же на самом деле смысл школьного обучения и что нужно изменить?

Пришла к выводам, что школа успешно справляется с поставленными перед ней задачами:

  • принять ребенка на обучение,
  • следить за его безопасностью во время пребывания в школе,
  • вложить необходимый объем знаний,
  • провести контроль полученных знаний,
  • выдать документ об образовании.

Но самое главное, куда, же делись горящие глаза ребенка, интерес с которым она в первый раз шел в школу?

У моей дочери глаза горели ровно первый месяц, в октябре уже появились первые «не хочу». Блеск в глазах куда-то исчез. Может быть, не все меня поймут, но меня это повергло в шок, уже потерянный интерес к обучению и впереди 11 неинтересных лет.

Все так было и 20 лет назад, и больше, и не думаю, что измениться что-то в ближайшем будущем.

Я была готова к решительным действиям. Стала искать альтернативу школьному обучению, изучала материалы по теме, посетила некоторые частные школы Харькова и Киева. Как оказалась, альтернатива школьному  образованию существует и успешно развивается во многих городах Украины.

Полтавская парк-школа Be Happy

С 12 января 2015 года мы начали работать в Полтаве как демократическая парк-школа.
Часто задаваемые вопросы о частной школе в Полтаве

Татьяна Дорошенко

парк-школа «Be Happy» Полтава

т.066-622 04 35, 067-190 36 45